Понедельник, 2017.8.21 02:09

Целитель - Магическая помощь, Саморазвитие и Обучение магии

Странник,
добро пожаловать!
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 41234»
Модератор форума: Вера_Надежда_Любовь 
Магическая помощь Саморазвитие и Обучение Магии Форум о магии » Практическая магия » Магия мысли » Магия мысли. Память (Чудеса и возможности мозга, связанные с памятью)
Магия мысли. Память
Автор Дата: Среда, 2015 Авг 05, 17:22 | Сообщение # 1
Вера_Надежда_Любовь

Главный администратор

Сообщений: 3515

Награды: 102

Репутация: 21472
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Одним из основных направлений в исследованиях мозга, является изучение локализации в нем высших психических функций. Первые открытия в этой области были сделаны еще в конце 19-го века, когда ученые обнаружили связь между поражением отдельных участков мозга и потерей определенных психических функций, таких как способность понимать слышимую речь, логически мыслить и т. д.

Но настоящий прорыв в этом направлении произошел в 90-ых годах 20-го века после изобретения метода магнитно-резонансной томографии, позволившего медикам свободно наблюдать за активностью отдельных участков мозга. В ходе этих исследований ученые выявили области мозга, связанные с восприятием собственной личности и способностью распознавать ложь, а также зоны, руководящие любопытством и тягой к приключениям. Были обнаружены центры аппетита, агрессии, страха, открыты участки, отвечающие за чувство юмора и оптимизм. Ученые даже выяснили, почему любовь "слепа". Оказывается, романтическая и материнская любовь отключают "критические" функции мозга.

Но поиски участка, управляющего памятью, так и не увенчались успехом. В человеческом мозгу отсутствует отдел, отвечающий за хранение воспоминаний. Этот факт ученые не могут объяснить. Известный исследователь мозга Карл Лэшли, во время экспериментов над крысами обнаружил, что они помнят то, чему их научили, даже после удаления 50% мозга.

С памятью связана еще одна загадка. Если компьютерный диск не меняется и каждый раз выдает одну и ту же информацию, то 98% молекул нашего мозга полностью обновляются каждые двое суток. А это значит, что через каждые два дня мы должны забывать все, что узнали до этого. Не найдя убедительного объяснения эти фактам, доктор биологии, автор многих научных работ Руперт Шелдрейк предположил, что воспоминания располагаются в "пространственном измерении, недоступном для нашего наблюдения". По его мнению, мозг - это не столько "компьютер", хранящий и обрабатывающий информацию, сколько "телевизор", трансформирующий поток внешней информации в форму человеческих воспоминаний.


Дорогу осилит ПОСМЕВШИЙ!!!
 
Автор Дата: Среда, 2015 Авг 05, 17:31 | Сообщение # 2
Вера_Надежда_Любовь

Главный администратор

Сообщений: 3515

Награды: 102

Репутация: 21472
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Наше представление о памяти неразрывно связано с концепцией времени, линейно текущего от прошлого к будущему через момент настоящего. Но по утверждению науки каббала, время в таком его виде существует только в ощущениях человека. Реальность разворачивается перед нашими глазами как фильм, кадры которого заранее записаны на кинопленку. Минувший кадр мы называем прошлым, тот, что впереди - будущим, а находящийся в проекторе сейчас - настоящим. Но все кадры фильма существуют на пленке прямо сейчас, а прошлое с будущим - это условные категории, связанные с механизмом нашего восприятия

Ученые задаются вопросом, где хранится память - информация о прошлом? А где хранится информация о будущем? Это вопросы одного порядка, и оба они не имеют смысла, потому реально только настоящее. "Вспоминая" что-либо, мы переживаем это сейчас. Через нас непрерывно проходят впечатления, часть которых мы воспринимаем как настоящее, а часть - как воспоминания о прошлом. И те и другие впечатления возникают под воздействием внешнего мира, про который мы не знаем ничего, кроме того, что "показывают" нам те же самые впечатления. Мы не выбираем приходящих к нам впечатлений, их определяет общий процесс развития, в котором все мы участвуем, но отношение к ним, свою ответную реакцию мы (в определенных случаях) можем выбирать. От этого выбора зависят изменения, происходящие с нами и качества, которые мы приобретаем. "Кадры" реальности существуют изначально, но то, какими мы их видим, зависит от наших качеств. Реальность многогранна и раскрывается наблюдателю только той стороной, которую он способен увидеть.

Кстати, вот и еще одна зацепка, а точнее пересечение системы под названием "человек" и понятия и энергии времени. С самое главное тоненькая ниточка к возможности взаимодействия этих двух категорий.


Дорогу осилит ПОСМЕВШИЙ!!!
 
Автор Дата: Среда, 2015 Авг 05, 22:31 | Сообщение # 3
Нота

Пользователи

Сообщений: 91

Награды: 7

Репутация: 111
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Цитата Вера_Надежда_Любовь ()
Реальность многогранна и раскрывается наблюдателю только той стороной, которую он способен увидеть.
а ведь действительно, одна и та же информация, при обработке ее мозгом разных людей, на выходе обязательно искажается индивидуальными программами . ну, может слово "искажается" можно применить только по отношению к изначальному посылу информации, потому как мозг каждого отдельно взятого человека не считает обработку инфы искажением, или вообще не подозревает, что на входе есть фильтры в виде личных, или коллективных программ, и в  каком виде она будет на выходе - зависит  от этих программ. 
Так что да, реальность многогранна , и людям сложно понять друг друга. 



Если есть у тебя нечто лучшее, предложи, если же нет - покоряйся.(с) Ю. Цезарь.
 
Автор Дата: Среда, 2015 Авг 05, 22:41 | Сообщение # 4
Нота

Пользователи

Сообщений: 91

Награды: 7

Репутация: 111
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
а вот память завязана на эмоциях - это базовое понятие, хотя многие исследователи игнорируют этот факт.
наш мозг это механизм обработки информации,  имеющий панель управления этой информацией, но не местом ее хранения.


Если есть у тебя нечто лучшее, предложи, если же нет - покоряйся.(с) Ю. Цезарь.
 
Автор Дата: Четверг, 2015 Авг 06, 22:26 | Сообщение # 5
Вера_Надежда_Любовь

Главный администратор

Сообщений: 3515

Награды: 102

Репутация: 21472
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Нота, спасибо за очень толковые заметки. Заглядывайте в тему, обещаю еще много интересного). А главное практики).

Дорогу осилит ПОСМЕВШИЙ!!!
 
Автор Дата: Четверг, 2015 Авг 06, 23:19 | Сообщение # 6
Карри

Пользователь

Сообщений: 972

Награды: 37

Репутация: 435
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
А может, клетки мозга всвязи с такой скоротечностью своих составляющих постоянно, каждую наносекунду, перезаписывают себя в новорождённых молекулах? И информация как голография - любая клетка несёт\хранит сразу весь объём образов памяти. Код ДНК любая же клетка несёт.

- Если тебе от этого легче, - зубасто усмехнулся песец, приближаясь, - то вообще-то я белый и о-очень пушистый...
 
Автор Дата: Суббота, 2015 Авг 08, 04:24 | Сообщение # 7
Вера_Надежда_Любовь

Главный администратор

Сообщений: 3515

Награды: 102

Репутация: 21472
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
1. Что такое образная память?

Миллионы лет человек жил в условиях дикой природы. От состояния его сигнальной системы: зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния зависела сама жизнь. Ощущение постоянной готовности к опасной ситуации организовало по-своему мышление, реакцию, внимание, память Ведь это кладовая опыта, пережитого человеком и чем-то ему ценного. Ненужное забывалось быстро и без следа. Каким же образом выработалась самая лучшая форма запоминания? Достаточно просто и привычно, и потому наиболее экономно: память на звуки, запахи, цвета и т. д. Причем, память яркая, четкая - человек жил этим. Таким образом, в процессе естественного отбора у человека развилась образная память. Теперь такая память сохранилась лишь у дошкольников.

Пользуясь образной памятью, человек воспроизводит воспринимаемое им не словами, а образами, т. е. продолжает их видеть и уже работает с ними как хочет: то ли списывает, то ли считывает. "Ну допустим, - скажут скептики, -хорошая вещь ваша образная память. Но она развита и у животных. Человек стал превращаться в человека с развитием другого вида памяти - абстрактной, словесной. В совсем иных условиях. В словах можно выразить все то же и многое другое, чего не передашь в образах конкретного мира. Как передать без слов сложнейшие философские, моральные и другие категории? Зачем ворошить в человеке ожившее звериное, когда есть целая наука о словесной памяти мнемотехника?"

Ну что можно на это ответить? Древние говорили:"Мысль изреченная есть ложь. " каждому знакомо состояние озарения, когда кажется, что понимаешь все до таких глубин. . . , твоей мысли доступно все. . . , такая резкость и ясность воображения. . . И как бледно и тускло выглядит все это, когда переводишь в слова. Вообразить вилку легко, а попробуй описать ее словами. Простота тут кажущаяся. Сначала надо воспринять, потом понять, потом -подобрать слова. Не всякий способен хорошо описать что-либо, но в воображении все гениальны. Сны всем снятся, а это ведь внутреннее произведение искусства. А уже к описанию надо подбирать мнемотехнические опоры, которые позволят запомнить то, что не совсем понятно. Поэтому мнемонисты внедряют элементы образной памяти, говоря, что сначала необходимо понять смысл. Человек со словесной памятью попадает в заколдованный круг. Чтобы улучшать память - надо все время специально учиться и тренироваться: для того, чтобы учиться - нужна память. Учтите, что вся эта нагрузка падает на три процента мозга. Стоит ли удивляться, что уже к двадцати пяти годам словесная память переполняется воспринятой информацией - большей частью ненужной - и возможность запоминать новое резко падает. А вместе с ней уходят уже бесполезные без памяти способности. Человек прекращает учиться. А безделье добивает даже то, что у него оставалось. Механизм образной памяти совершенно противоположен. Сначала человек воспринимает безразлично что(события, цифры, буквы, слова) путем упомянутого ранее озарения, переводимого не в малый круг знаний, выраженный ограниченным запасом слов, а в тот безграничный запас образов, которые щедро поставляет нам окружающий мир. Абстрактное (словесное) мышление это схема. И образы вставляются в нее, как страницы в книгу. Они сохраняются столько, сколько необходимо. Когда нужно, они встают перед мысленным взором. А раз так, то наше абстрактное мышление свободно и может делать с перелистываемыми образами что угодно:использовать при сдаче экзаменов, вносить поправки в схему, додумывать любые недостающие детали. Запоминаемые образы перед глазами, а перевести их можно в любой язык: русский, английский, немецкий, формулы, символы и т.д.


Дорогу осилит ПОСМЕВШИЙ!!!
 
Автор Дата: Суббота, 2015 Авг 08, 04:26 | Сообщение # 8
Вера_Надежда_Любовь

Главный администратор

Сообщений: 3515

Награды: 102

Репутация: 21472
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
2. Что дает нам образная память?

Ни для кого не секрет, что любой разговор на бытовую тему может длиться бесконечно. Любой научный - уже через пятнадцать минут упирается в тупик усталого внимания. Поэтому первые ведутся где угодно, когда угодно, о чем угодно. Для вторых организуются специальные семинары, симпозиумы, съезды. Определенный круг слов и понятий объединяется вокруг определенной сферы профессиональной деятельности - относительно замкнутой части реального мира. Для того, чтобы подготовить детей к восприятию и занятиям, необходимо восстановить разрушенное школой детское целостное, яркое, образное восприятие мира. Его подменяют тусклыми, разжеванными до потери интереса, не прочувствованными кусками чужого опыта, громко именуемого "Педагогической программой подготовки к жизни". Личность подавляется, она в рабстве бесполезного хлама, заполняющего память. Способности глушатся, так и не раскрывшись. Хорошо, если у ребенка возникает интерес к какому-либо занятию: детское восприятие возвращается. Почему же так? Немного теории. Мозг человека состоит из двух полушарий. Правое - образное полушарие, левое - словесное. Правое - это эмоции, левое - разум. Мозг привык запоминать все таким, как есть - в многообразии цветов, звуков, запахов, других качеств. Восприняв что-то, он в правом полушарии составляет образ - модель, в левом - соответствующие ему слова. Воспринятое таким образом не стирается. Оно порождает гениальные стихи, книги, картины, открытия. Это для него органично и естественно. Но наша цивилизация вторглась и сюда. Девяносто процентов информации подается в усеченном виде - голос диктора, текст книги, обрывочные картинки телевизора и т. д. В одном полушарии оно впечатывается. B другом - бесформенное пятно. Отсюда неконтролируемое забывание. Дефекты внимания, пробелы памяти. Именно из-за усеченной информации распадается детское восприятие. Образная память искусственно вызывает недостающие ощущения, дополняя усеченную информацию до полноценного образа, его вызвавшего. Включение всех каналов восприятия отменяет принцип "Повторение - мать учения". Повторение разрушает то, что человек запомнил. Природа во второй раз не повторяет. А что такое мгновенное запоминание? Это адекватная реакция. Никаких стрессов, уверенность в себе, умственная работа становится творческой. От здоровой психики зависит и хорошее здоровье. Не тратишь время на зубрежку - оно освобождается для более продуктивной деятельности. Сумел вообразить - значит помнишь. Обучение теперь сводится к пониманию. Понял - представил. Представил - уже знаешь. Но на этом не исчерпываются полезные свойства образной памяти. Способность воспроизводить через любой промежуток времени, забывать по заказу, заниматься несколькими делами сразу без потери качества, восстанавливать любую картинку после беглого взгляда и т. д. То есть образная память возвращает целостное детское восприятие мира, восстанавливает естественную память, учит творческому мышлению. Это более стойкая форма памяти, разрушить которую почти невозможно, так как она исходит из интересов и профессиональных знаний самого человека и уже неотделима от его личности. Все, что он будет делать, после приобретения, точнее возвращения, своей естественной гениальности, будет делать ее методами, неуклонно совершенствуя и систему и себя своей жизнью. Растет скорость самой работы. Кроме того, что снят стресс учебы, освобождено от зубрежки время и улучшилось здоровье, растет емкость оперативной памяти. Если словесная - это 7+(-) 2 бит/сек на один образ, то образная - 60+(-)5 бит/сек. Бит информации - это однозначный вопрос с ответом "да" или "нет". Если мозг словесной памятью задает пять-девять таких вопросов в секунду, то образной 55-65. Кроме того, запомним, что человек даже в окружении книг может творчески работать только с тем, что держит в голове. Образная память - это библиотечка минимум из 10-15 книг. Можно и больше. Это зависит от желания.


Дорогу осилит ПОСМЕВШИЙ!!!
 
Автор Дата: Суббота, 2015 Авг 08, 04:28 | Сообщение # 9
Вера_Надежда_Любовь

Главный администратор

Сообщений: 3515

Награды: 102

Репутация: 21472
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Напомним, что существует следующая асимметрия полушарий головного мозга: правое полушарие является эмоциональным, образным, левое - логическим. Наша задача научить работать оба полушария одновременно и научиться воспринимать мир всеми органами чувств одновременно так, как это делали наши предки и еще способны делать наши дети

Тестирование памяти

Для того, чтобы контролировать свой рост, необходимо периодически (допустим, один раз в неделю) себя тестировать и сравнивать полученный результат с предыдущим. Это придаст уверенность и явится важным стимулом для дальнейших занятий

ТЕСТ 1. Попросите, чтобы Вам прочитали 20 слов с паузой в 10 - 15 секунд . Например : дом, кружка, дождь, стол, машина, пароход, ручка, телевизор, кухня, земля, резинка, лыжи, скрепка, сова, самолет, дерево, балкон, море, свет, поворот . Воспроизведите эти слова в том же порядке . В случае , если слово "выпало" - одна ошибка , стоит не на месте - 0, 5 ошибки

ТЕСТ 2 . Аналогично , только с цифрами : 1, 4, 2, 5, 1, 8, 6, 7, 8, 9, 18, 3, 26, 4, 0, 5, 4, 34, 9, 10

ТЕСТ 3. Тестирование уровня яркости образов . Закройте глаза и представьте любой цветок . Можно , например, розу . Оценку производить по следующей шкале : Не вижу - 0 Еле заметные черты, которые быстро исчезают - 1 Четкий черно-белый образ , но неустойчивый - 2 Устойчивый черно-белый образ - 3 Устойчивый цветной образ - 4 Устойчивый цветной образ видите с открытыми глазами - 5 Можете изменить его цвет , форму и т. д. - 6

Для перехода к следующему разделу занятий желательно иметь шестой уровень по данной шкале.


Дорогу осилит ПОСМЕВШИЙ!!!
 
Автор Дата: Суббота, 2015 Авг 08, 12:23 | Сообщение # 10
Нота

Пользователи

Сообщений: 91

Награды: 7

Репутация: 111
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Цитата Вера_Надежда_Любовь ()
ТЕСТ 1. Попросите, чтобы Вам прочитали 20 слов с паузой в 10 - 15 секунд . Например : дом, кружка, дождь, стол, машина, пароход, ручка, телевизор, кухня, земля, резинка, лыжи, скрепка, сова, самолет, дерево, балкон, море, свет, поворот . Воспроизведите эти слова в том же порядке . В случае , если слово "выпало" - одна ошибка , стоит не на месте - 0, 5 ошибки
что бы запомнить тренировочный список ничем не связанных между собой слов, нужно подготовить универсальный ассоциативный шаблон, на который, собственно, и цепляют слова, причем не просто слова, а уже яркие образы с запахом, цветом, эмоциями для каждого слова из списка ( не зря нам дается 10-15 сек.). А шаблон нужен , что бы связать эти слова между собой причем в нужном нам порядке.
шаблон каждый строит под себя, здесь требуется потрудиться, что бы выявить оптимальный и рабочий вариант  под себя, зато после останется лишь накладывать этот шаблон на любую инфу. 
самый легкий и уже готовый ассоциативный  шаблон - это цифры 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10 и.т.д.
последовательность цифр - мощная и уже готовая ассоциация связанных последовательностью цифр.
к примеру, после цифры 4 следует только цифра 5, а перед  только 3. здесь не заблудишься никак. а значит и с последовательностью запоминания слов проблем не будет. более того, вспоминать лекго с любого места  шаблона. да хоть в обратном порядке.
 
например: 
1 -дом ( мои личные ассоциации)  родное, важное, защита, тепло, поддержка, помощь, и не всегда  важно, что в реальности дом таким не является, главное, что в мозг  вложено  понятие образа "дом" таким, каким я хочу его видеть, то есть - это  номер один в списке по важности
2 - кружка (мои личные ассоциации) получила два балла в школе, меня высекли в очередной раз.  не смирилась, размолотла кружку и спецально порезалась ... ярко ощутила эмоции, боль, кровь и баранье упрямство. ассоциация с двойкой и кружкой менее яркая чем с порезом и кружкой, но что пришло за 10 секунд, то и нацепила на номер два в списке. 
3 - дождь. (личные ассоциации) цифра три, если ее положить на бок, напоминает лично мне  двухарочный козырек магазина, где я ожидала пока пройдет дождь. могла бы и пробежаться домой, там пару минут было, а родители ждали хлеб к ужину, но под арку зашли подружки, и я решила, что дождь - повод поболтать под аркой. а яркое воспоминание -это то,  минут через 15 на поиски меня пришел отец и  унизил при всех. и так : дождь - двухарочная арка похожая на тройку - позор.   Так же  на тройку можно посмотреть как на грудь, или попу ;), если у кого с дождем это дело связано ))))
4 - стол. ну здесь совсем легко - четыре ножки, четыре угла, четверка и стол - самая стойкая ассоциация
5 - машина (ну вот не возникло ничего в голове  за 10 секунд, что бы связать пятерку с машиной) . значит запомним пока ее место расположения между 4 и 6.
6 - пароход. (личные ассоциации) староста Светка, моя подруга кстати, когда нас принимали в пионеры, высказалась, что я не заслуживаю попасть в первый список (был и второй, тех, кто должен исправиться). да, веяние коммунизма тогда еще были в силе, и она, как моя "истинная" подруга, должна поступать честно. шестерка вобщем, сдала меня. А первый список, после торжественного повязывания галстуков, организованно потопал на речной вокзал кататься на катере. катер не пароход, но для меня легко от катера перейти на пароход, и слово я вспомню. 
и т.д.
если так пройти по списку, то он попадает в долговременную память считай навечно. проверено..
с первого раза это кажется сложным, но если играться в эту игру чаще, то вы уже на автомате будете запоминать нужную вам инфу


Если есть у тебя нечто лучшее, предложи, если же нет - покоряйся.(с) Ю. Цезарь.
 
Магическая помощь Саморазвитие и Обучение Магии Форум о магии » Практическая магия » Магия мысли » Магия мысли. Память (Чудеса и возможности мозга, связанные с памятью)
Страница 1 из 41234»
Поиск: